Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Словарный диктант. Словарный диктант 2. Развитие речи.. Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень». Сочинение 1. Контрольный диктант №1. Диктант1. Слово в языке и речи (17 ч)



Словарный диктант

Объяснять постановку запятой в предложениях с однородными членами

Словарный диктант 2

календарь

 

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»

 

 

Описание картины, передача эмоционального восприятия произведения искусства

 

Сочинение 1

 

 

Анализ сочинения. Простые и сложные предложения.

Различать простые и сложные предложения

 

 

 

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного.

Различать простое и сложное предложения

 

 

 

 

Сложное предложение и предложение с однородными членами

 

 

 

Контрольный диктант №1

Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного

 

 Диктант1

 

 

 

Слово в языке и речи (17 ч)

Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

 Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

 

Регулятивные УУД:

проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;

 

Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Работать с толковым словарём учебника, находить в нём нужную информацию о слове.

Анализировать высказывания о русском языке.Выявлять слова, значение которых требует уточнения.

Объяснятьпринцип построения толкового словаря. Определять(выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно).

Составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно.

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.

Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значении.

Сравниватьпрямое и переносное значения слов, подбирать предложения, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении.

Подбирать к слову синонимы, антонимы.

Контролироватьуместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним.

Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи

Работать с лингвистическими словарями учебника (толковым, синонимов, антонимов, омонимов), находить в них нужную информацию о слове.

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с этимологией слов, одной из частей которых является часть библио. Работать с таблицей слов, пришедших к нам из других языков. Работать со словарем иностранных слов.

Наблюдать над изобразительно-выразительными средствами языка (словами, употреблёнными в переносном значении, значениями фразеологизмов), составлять текст по рисунку и фразеологизму

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями

Контролироватьправильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных.

Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок

Работать с памяткой «Разбор слова по составу».

Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава.

Анализировать текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и приставками.

Моделировать слова

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове .Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова.

Анализировать разные способы проверки орфограмм. Группироватьслова по месту орфограммы и по типу орфограммы

Работатьс памяткой «Звуко-буквенный разбор слова».Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор слов

Работать с орфографическим словарём.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

Оценивать результат выполнения орфографической задачи. Восстанавливать нарушенную последовательность частей текста и письменно подробно воспроизводитьсодержание текста. Сочинять объявление.

Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи. Анализировать таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» и составлять по ним сообщения

Подбиратьпримеры изученных частей речи. Находитьнаречия среди данных слов в тексте. Анализироватьграмматические признаки наречия. Определять роль наречий в предложении и тексте

Классифицировать наречия по значению и вопросам.

Образовывать наречия от имён прилагательных

Оцениватьрезультаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Обсуждать представленный отзыв С.И.Мамонтова о картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке», высказывать своё суждение и сочинятьсобственный текст-отзыв о картине художника

 

библиотека, библиотекарь

 

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова

Углублять представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов.

 

 

шофер

 

 Синонимы, антонимы, омонимы

 

Распознавать синонимы, антонимы, омонимы.

 

 

ещё

 

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.

Развитие речи.

Составление текста по рисунку и фразеологизму

Распознавать фразеологизмы, устаревшие слова

 

 

 

 

 Состав слова. Распознавание значимых частей слова .

Однокоренные слова.

Корень слова

Называть значимые части слова.

Находить в словах корень.

 

 

корабль

 

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.