Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход развлечения: зал красочно оформлен в стиле русской избы, девочки в русских народных сарафанах, мальчики в косоворотках. В оформлении использованы предметы быта и прикладного искусства.. Загадки. Игра «Хорошая погода»



 

Развлечение «Посиделки в русской избе»(старшая группа)

 Цель:Воспитывать любовь к народным традициям.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с русскими народными приметами; закрепить знания детей о приметах русского народа.

Развивающие: развивать внимание, любознательность, коммуникативные умения, развивать умение слушать других.

Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, уважение к традициям русского народа.

Ход развлечения: зал красочно оформлен в стиле русской избы, девочки в русских народных сарафанах, мальчики в косоворотках. В оформлении использованы предметы быта и прикладного искусства.

Хозяйка: На завалинке в светёлке,
Иль на брёвнышках каких –
Собирали посиделки
Пожилых и молодых
При лучине ли сидели,
Иль под светлый небосвод –
Говорили о приметах
И водили хоровод.
Под русскую народную мелодию входят дети в русских народных костюмах.

Хозяйка: Милости прошу гости дорогие. Гости званые, желанные. Занимайте места, где кому нравится. Будьте как дома. Кланяется. (Входят дети старшей группы).

Мальчик: Не беспокойся, Хозяйка, мы дома не лежим, и в гостях не стоим. (Хозяйка рассаживает детей).

Хозяйка: У меня для каждого найдется и местечко, и словечко.

Хозяйка: Давно я Вас жду-поджидаю, посиделки без вас не начинаю. Удобно ли Вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

Ребенок: Гостям то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяйке?

Хозяйка: В тесноте, да не в обиде. Нет в мире нигде дома уютнее, чем наша русская изба. Сегодня мы поговорим о народных приметах. Как появились приметы? История возникновения народных примет и обычаев уходит в далекое прошлое. Люди пытались всячески защитить себя от могущественной и неопознанной природы. Люди наблюдали за природой и находили связь между поведением животных и погодными явлениями .Таким образом, появились плохие и хорошие приметы. Животные, птицы и насекомые стали для людей помощниками: своим поведением они показывали людям, какая будет погода.

Загадки

Цель: Развивать внимание и смекалку детей.

Материал: загадки

Ход игры: Воспитатель задает детям загадки, а те отгадывают.

1. На дереве сидела

И сыр во рту держала,

А мимо хитрая лиса

Близехонько бежала.

Кто я? Знаете?

А ну отгадайте! (Ворона)

2. Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю

Под карнизом обитаю.

Чик – чирик!

К зёрнам – прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (воробей)

3. Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (кошка)

4. Он строитель настоящий,

Деловитый, работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей)

5. Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи (собака).

6. Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (сорока)

7. Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит,

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь. (Комар)

Игра «Хорошая погода»

Цель: закрепление знаний примет о хорошей погоде.

Материал: музыка.

Ход игры: Дети двигаются под музыку. Когда музыка останавливается, воспитатель говорит народную примету (ранее изученные детьми). Если примета к хорошей погоде, дети приседают. Если нет — продолжают двигаться дальше.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.