Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





А.А. Иванова. I часть. Русский счет. Введение



 

Самарский государственный педагогический университет

Гуманитарный центр Ивановых ВУНУ

Добровольное общество «Истоки» им. П.К. Иванова

А.А. Иванова

КУЛЬТУРА ДУШИ

Духовное наследие славян

I часть

Русский счет

Введение

Данное пособие по этнопедагогике «Культура Души» интересно тем, что к культурному наследию славян автор обращается как педагог, ищущий для современных условий пути вызревания здоровой, нравственно богатой, образованной личности. Авторские поиски истинных смыслов тех или иных исторических начал и их связей с родным языком, а также с культурой других народов Земли и читателя подводят к личному поиску путей развития общества с высокой культурой.

Автор, ставя цель осмысления пространственно-временной организации мира, его первозданной природно-социальной духовности, анализирует множество источников народной культуры и их своеобразную философию. Выявляя в своих поисках систему культурных кодов первоэлементов, образов стремится к последовательности в реконструкции смыслового содержания, стоящего за первичными символами русской культуры и, прежде всего, за цифровым рядом. В духовных мысле-образах автор видит символичное выражение вариаций эволюционных определенно-личностных и коллективных состояний, а также единение внутреннего и внешнего миров человека.

Предлагаемый материал раздвигает узкие смысловые рамки технико-измерительного и информационного функционирования цифровых и письменных кодов культуры, что в духовном плане способствует более динамичному и объемному восприятию мира. Развернутость смысла данных знаков в современном социокультурном сознании может способствовать активизации в нем энергетических созидательных потоков, адекватных природно-духовным «ликам» в естественном состоянии мира.

Этнопедагогическая эффективность данной работы представляется в том, что через проективно организованный текст красной нитью проходит мысль о высокосознательном отношении первопредков к природе, как к живому субъекту, как к матери, несущей в себе неисчерпаемый запас созидательной энергии, который могут испросить у нее, заслужить у нее ее дети. Открывая истинные природные скрытые смыслы мировоззренческого славянского потенциала, автор предоставляет педагогам возможность найти оригинальные методические ходы, позволяющие, при современном конкретно-предметном мышлении, увидеть и включить в процесс воспитания и усвоения учащимися образные символические составляющие культуры. Задача становления грамотного человека соединяется с задачей становления системно-образованного человека, обладающего, помимо необходимых функциональных навыков, объемной историко-культурной памятью, зрелым сознанием, самосознанием, поведением.

Здоровье, любовь, вера в ученика и в учителя, вера в Природу, по мнению автора, – первостепенные созидательные силы. Современная педагогическая стратегия, утверждает автор, должна быть направлена на создание социальных механизмов культурной преемственности, чтобы «дети рождались как выразители тех качеств, о которых, как о двигателях эволюции, мечтает общество». Подобные взгляды на преемственность культурно-исторических корней необходимо учитывать в реформе образования.

Безусловно, работа будет способствовать формированию здорового мировоззрения и природного мышления педагога, что во многом будет определять нравственно-культурное личностное вызревание воспитанников.

 

Ю.М. Паршин, к.п.н., доцент академии культуры и искусств.

Л.П. Дидуренко, к.ф.н., доцент госпедуниверситета.

Н.А. Евстратова, к.п.н., доцент госпедуниверситета.            

г. Самара.

Дорогим Родителям, дорогим Пра-прародителям

до самого Первородного посвящается!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.