|
|||
Рахматулина РегинаРахматулина Регина Речкино имя Работали у нас топографы. Вымеряли дороги, ручьи, озера, а потом расспрашивали, что и как называется, чтобы поставить на карте верные названия. Услыхали, что наша речка Хрустальной зовется, усмехнулись: -Хрустальная?! Откуда такое название? Она же тиной поросла! Сказали и ушли. А мы забеспокоились. Вдруг и вправду изменят у нашей речки имя? Возьмут и назовут ее Петлянкой, Мелководной или вовсе Болотным ручьем… Обидно! А у нас эту речку любят. Она ведь на самом деле бывает хрустальной. Весной, в половодье, ранним студеным утром берега речки вдруг покрываются ледяными кристаллами. На каждой травинке, на каждом стебле осоки и даже на нижних ветках кустов рождаются прозрачные ледяные столбики. Они большие, величиной с палец. Набежит ветер, качнет кусты и траву – над рекой перезвон, тонкий, стеклянный. А взойдет солнце – каждый столбик вспыхнет фиолетовым огнем, будто внутри него лампочку зажгли. Не видать тогда ни топких берегов, ни зарослей рыжей тресты. Бежит светлая речка в хрустальных сияющих берегах. Разве можно ее Болотным ручьем назвать? (по Э. Шиму) Аудирование – рецептивный вид речевой деятельности (ВРД), который представляет собой одновременное восприятие и понимание речи на слух и как самостоятельный ВРД имеет свои цели, задачи, предмет и результат. Задание 1: Соответствует ли название содержанию текста? Обоснуйте свой ответ. Задание 2: Напишите изложение по прослушанному тексту. Чтение – это рецептивный (воспринимающий) вид речевой деятельности, связанный со зрительным восприятием речевого сообщения, зашифрованного (закодированного) с помощью графических символов, т.е. букв. Задание 1: Прочитайте текст. Сформулируйте проблему и главную мысль текста. Задание 2: Какими словами автор описывает речку? Найдите в тексте. Говорение – это вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется устное общение. Задание 1: Послушайте текст и скажите, почему речку назвали Хрустальной? Задание 2:Перескажите текст.
|
|||
|